Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Приаргунск

Советы родителям

Заповедь для родителей

Не балуйте меня, вы меня этим портите.  Я хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я ненавижу вас».  Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что огорчили меня.

Не заставляйте чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не делайте мне замечаний в присутствии посторонних людей. Я приму к сведению все, что вы скажете мне спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Путь мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

Я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро  превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.





Игротека для детей и их родителей

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
                                                                   Каков ребенок в игре, таким во многом он
                                                будет в работе,  когда вырастет.
                                                            Поэтому воспитание будущего деятеля
                                                   происходит прежде всего в игре»
                                                                                         А.С. Макаренко.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.
Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.
Игры по дороге в детский сад
       Не выспавшиеся  малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивают на них, а те в ответ еще больше «хнычут»…
      Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей.
Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.
Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
      Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета?
Предложите среди окружающих предметов найти только красные.
Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а может быть, и недель в зависимости от возраста и возможностей малыша) искать красные предметы.
      Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету.
        Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
      Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке. Назвать время года, день недели; отметить состояние погоды: солнечно или пасмурно, тепло или холодно, дует ли ветер и т. д.
      Предлагаем следующие игры по дороге в детский сад:
«Доброе утро, глазки», «Вместе с солнышком встаем», «Весеннее солнышко», «Солнышко», «Зима», «Давайте порадуемся», «Полетим как птицы», «Покажи, как медведь ходит», «Скачут лошадки», «Покажи высокий (низкий) дом», « Назови предметы вокруг себя», « Посчитай, сколько автобусов…», «Назови какого цвета предмет», «Кто больше назовет предметы круглой формы», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Запомни и назови», «Какое у меня настроение?» и многие другие.
Игры на кухне.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня –отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.
        Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами.
        Нанесите на картон тонкий слой пластилина-это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
        Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень .Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.
        Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2ст. ложки растительного масла-все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!
        Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечисляет те из них, в названии которых есть звук «р». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы?»
        «Давай искать вкусные слова на кухне» А вот и корзина (коробочка, мешочек и т. д.), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
        Угостим друг друга вкусными «словами». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
        Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе, листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
        Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, и попросите помочь вам их перебрать.
        Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза-открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и , уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!
        У малышей самый любимый предмет на кухне-венчик. Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.
        Разложите на кухне несколько предметов (кубик, батарейку, катушку и т. д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.
        Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу.
Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.
        Из сухого завтрака «колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.
        Прислушайтесь с ребенком к шуму стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т. д.
        Если ребенок знает сказку « Три медведя», можно предложить выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Ивановича, для  Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.
        Если малыш различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только красные предметы. Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди все круглое».
        Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.  
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок
Таким образом, хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие как в детском саду, так и дома





Первые дни в детском саду

С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отделяется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего договориться, чтобы он сам отпустил вас.
Придумайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - и ему будет проще отпустить вас. Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой "покажет", где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Постарайтесь уговорить ребенка оставить игрушку в садике и наутро снова с нею встретиться. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно.
Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
Если ребенок с трудом расстается с мамой, то желательно первые несколько недель пусть его отводит в детский сад папа или бабушка.
С воспитателями группы, куда поступает малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни. Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить всего на один-два часа, постепенно, за несколько дней, увеличить время пребывания до обеда. На второй неделе посещения садика можно попробовать оставлять малыша на дневной сон. Обращайте внимание на сон, аппетит, поведение ребенка по вечерам, после садика и в зависимости от этого регулируйте длительность пребывания малыша в саду.
Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества людей. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать из садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом.
Воспитатель, Лобанова И.С.




Как подготовить ребенка к детскому саду?

 Уважаемые мамы и папы!

Пришло время отдавать малыша в детский сад. Чтобы адаптация к новому этапу в жизни ребенка прошла легко и безболезненно, перестаньте нервничать и прямо сейчас займитесь подготовкой малыша к детскому саду.
Позвольте мне дать Вам несколько советов, которые могут облегчить жизнь Вам и, в первую очередь, Вашему ребенку.
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, о необходимости посещать его. Подробно расскажите ему о садике, сводите его в "Светлячок", покажите, где малыш будет играть, спать, гулять. Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. В присутствии ребенка с гордостью и радостью сообщайте родственникам и друзьям о том, что осенью ваш малыш пойдет в чудесный детский сад "Светлячок", потому, что он теперь уже большой. Так же не стоит ударяться в другую крайность, рисуя малышу идические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной реальности.
Познакомьтесь с режимом дня детского сада. За лето приучите ребенка вовремя вставать - примерно за час до предполагаемого выхода из дома. Дневной сон малыша должен совпадать по времени с сончасом в детском саду. Если у ребенка сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки - постепенно отучайте от нее. 
Закаливайте ребенка. Пусть он как можно больше ходит босиком по траве, песку, спит с открытой форточкой, купается в открытых водоемах. До начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей - специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог и д.р.), сдать необходимые анализы. Если выявится, что ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача.
Проследите как ваш малыш общается с другими детьми. Научите его правильно здороваться с ними, просить разрешения поиграть вместе, предлагать свои игрушки другим ребятам, прощаться и т.д. Спрашивайте ребенка о его новых друзьях, называйте их по именам. Чем легче и быстрее он научится выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, тем меньше проблем возникнет в детском саду.
Заведующая, Елена Владимировна.





Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром
Главной задачей воспитания на втором году жизни является создание условий для разнообразных действий с предметами. Общение взрослого с ребенком носит характер сотрудничества. При этом взрослый выступает как образец новых действий и как главный ценитель успехов малыша. Постепенно отдельные действия соединяются в цепочку и развивается процессуальная игра. Так малыш катает машинку и завозит ее в гараж; играя с куклой, кормит ее и укладывает спать. В игре дети воспроизводят простейшие сюжеты и эпизоды из собственной жизни и из жизни взрослых. Освоив отдельные действия, ребенок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Следует уважительно относиться к этим проявлениям самостоятельности ребенка, поощрять инициативу
Следует поощрять стремление ребенка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, чашку, поставить на стульчик пред раковиной. Показать, как моют щеткой, тряпочкой. Взрослые должны поощрять стремление ребенка к самообслуживанию: давать возможность самостоятельно одеться, умыться, застегнуть пуговицы или молнию, натянуть рукавицы и т.п.
Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженная похвала может высказываться очень эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка, а отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Желательно дать малышу возможность справиться с затруднениями в сотрудничестве со взрослым.
Оценивая малыша не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать малышу критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению его самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.
Как направлять поведение ребенка
Взрослые, заботящиеся о ребенке должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. В другом случае родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как маленький взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, практически не предоставляют ему самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.
Реакции родителей помогают детям понять. как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Обратная связь может выражаться в похвале за хорошее поведение ( «Какой молодец, сам убрал игрушки!), или же мягком порицании («Осторожно, так можно сделать больно сестричке»). Основным объектом критики должно быть поведение ребенка, а не он сам.
Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка
В совместных действиях и играх с ребенком мама должна заботиться о том, чтобы инициатива постепенно переходила от нее к ребенку. Взаимодействие должно быть гармоничным, т.е. соблюдаться соотношение инициативных и ответных действий, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Старайтесь отвечать на все инициативы малыша. Не прерывайте насильно игру малыша, чтобы позаниматься с ним (почитать книжку, порисовать), не мешайте его целенаправленной деятельности.
Создавайте условия для развития образа Я ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре. Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности и независимости.
С целью развития представлений ребенка о своих физических способностях следует создавать условия для овладения ребенком сложными движениями, называя их, совершая вместе с малышом, затем давая ему возможность выполнять их самостоятельно (по просьбе взрослого). Так, организуйте подвижные игры, включающие разные виды движений: ходьбу, подпрыгивание, приседания, прыжки, бег. Полезны музыкальные занятия с простыми танцевальными движениями.
Время от времени подводите ребенка к зеркалу, улыбайтесь его отражению, называйте по имени. Предлагайте ребенку рассматривать одежду, соотносить отражение в зеркале с реальностью. Не нужно бояться того. что ребенок, который с удовольствием рассматривает себя в зеркале, «красуется», вырастет самовлюбленным и избалованным. Психологически никакой связи между эгоцентричностью и рассматриванием себя в зеркале нет. А вот взрослые, которые не любят смотреть на себя в зеркало, часто оказываются неуверенными в себе, имеющими заниженное неадакватное представление о себе. низкую самооценку.
Следует также учить ребенка узнавать себя и других на фотографиях. Малышу показывают на них маму, папу, бабушку, знакомых взрослых, других детей. Особенно интересно для ребенка узнавать себя в младшем возрасте, сравнивать с собой в настоящий момент, наблюдать за изменениями в своем внешнем облике, физическом «Я».
Следует принимать во внимание развивающееся у ребенка чувство собственности. Понимание того, что у него есть свое место за столом, свой уголок для игры, свои кроватка, чашка, одежда и т.п., свидетельствует о развитии самосознания, представления о себе как обладателе определенных вещей. Это не проявление жадности и себялюбия, как иногда интерпретируют такое поведение малыша взрослые. Это рост его знаний о себе. Поэтому следует уважать право ребенка на собственность и одновременно учить его считаться с аналогичными правами других людей.
Предлагайте мальчикам и девочкам различные игрушки, сюжетные игры в соответствии с поло-ролевой принадлежностью, одобряйте, поощряйте поведение, соответствующее полу ребенка, создавая условия для формирования половой идентичности. Так, хвалите девочек, когда те выбирают куклы, помогают в домашней работе (стирка, уборка, приготовление обеда и т.п.); одобряйте мальчиков, играющих в кубики, машинки, манипулирующих различными предметами, проявляющих физическую активность, подчеркивайте разницу между поведением мальчиков и девочек.
Поощряйте проявление ребенком чувства сопереживания эмоциональным состояниям других людей. Похвалите малыша за то, что он стремится утешить плачущего, подскажите, как это лучше сделать (предложить игрушку, угостить сладостями, обнять и поцеловать). Аналогично развивайте у ребенка способность разделить с другими положительные эмоции: радость, восхищение, чувство удовольствия и др.
Создавайте условия для формирования конкретной самооценки, поскольку взрослый является поначалу главным ценителем достижений малыша, от его поведения во многом зависит, как будет происходить становление конкретной самооценки ребенка.
Как мы уже говорили, похвала, разрешение, положительные оценки должны преобладать над порицанием, негативными оценками. При правильно организованном общении и взаимодействии оценка взрослого играет важную роль, ориентируя ребенка относительно достигнутых результатов. Оценивая действия ребенка, взрослый время от времени может использовать отрицательные оценки конкретного достижения малыша, однако к конкретной оценке неуспеха ребенка должна быть присоединена положительная оценка его как личности. Например: «Ты ошибся, но я уверен, что, если ты постараешься, у тебя получиться правильно, потому что ты очень старательный и уже многое умеешь».
Создавайте условия для общения со сверстниками
Для этого прежде всего следует формировать у детей положительное отношение к сверстниками. Собственным поведением взрослые демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. Привлекают внимание малышей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку. Организуют совместные игры, учат детей координировать свои действия, учитывать желания друг друга. Взрослые стремятся также помочь детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.)
Не следует сравнивать ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений. Взрослые, которые часто используют прием сравнения одного малыша с другим, тем самым умаляют и даже унижают его достоинство, либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения малыша только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научитcя, то есть создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающуюся личность.
Взрослым следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми: одни мальчики любят играть в футбол, а другие – нет; одному ребенку кажется правильным одно, в другому – другое. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Заведующая, Елена Владимировна





Рекомендации родителям детей ясельных групп в адаптационный период

Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом. В этот момент изменяется окружающая обстановка, вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. Малыш медленно привыкает к группе, детям и новым требованиям. Трудность привыкания может сопровождаться:

• Нарушением сна.

• Снижением аппетита.

• Проявлением отрицательных эмоций в общении.

• Частыми ОРВИ.

Чтобы ребенок быстрее адаптировался к детскому саду, для родителей разработаны следующие рекомендации:

Прежде всего, расскажите воспитателям, чем можно отвлечь Вашего ребенка. Это может быть игрушка, книжка, песня.

Желательно чтобы приводил ребенка тот, с кем легче ему расставаться.

(Чаще всего это папа, бабушка или дедушка) .

Помните, чем дольше Вы сидите с Вашим малышом в раздевалке, тем сложнее ему с Вами расстаться.

(Можете придумать и отрепетировать дома ритуал прощания.)

Не используйте фразу: «Я скоро за тобой приду». Лучше сказать: «Я приду, после того как… ты поиграешь, погуляешь, пообедаешь».

Встречайте ребенка с радостью, спросите, что было интересного в детском саду. Дома можно устроить праздник, похвалить ребенка.

Старайтесь не делится своими опасениями и страхами по поводу детского сада при ребенке.

В первые недели посещения яслей, малыш испытывает эмоциональную перегрузку, поэтому поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией. В это время лучше не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.

Будьте спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Воспитатель, Челнокова Н.П.





Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет

Советы  родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 летПроблема воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семенного воспитания.
К сожалению, у родителей не всегда хватает времени на то, чтобы приучить своего ребенка с раннего детства пользоваться носовым платком, салфеткой, это может привести к тому, что у него постепенно пропадет чувство неловкости, ощущение дискомфорта в случае, когда заложен нос или испачкана рубашка, лицо; в результате развивается неаккуратность, неряшливость. Находиться рядом с таким ребенком сверстникам становится неприятно, он вольно или невольно теряет свое отношение в коллективе.
Если простые замечания, беседы о том, что надо вымыть руки, причесаться и т.п. не дают должного эффекта, которого ждут взрослые, попробуйте предложить ребенку «практические действия». Вот некоторые из них:
1. Пусть ребенок ежедневно стирает свои носки или колготы. На первых порах вам придется переделывать его работу – не беда. Главное – у ребенка вырабатывается привычка ежедневно менять белье. Исправляйте детские ошибки незаметно, иначе у ребенка возникнет ощущение бесполезности труда. Стирать дети должны с мылом, а не в растворе порошка, к которому у них может быть повышена чувствительность.  
Никогда не заставляйте стирать носовые платки, их нужно кипятить!
2. Ребенок должен ежедневно мыть свою посуду. Мыть аккуратно, со всех сторон. Приучайте его к этому с 6 – 7 лет, и тогда в свои двенадцать он будет доставлять вам на одно огорчение меньше.
3. Влажная уборка помещения для ребенка дело вполне посильное. Вытереть пыль с книжной полки, протереть пол несложно. Есть некоторые виды домашних работ, которые дети делают даже лучше взрослых, например мытье батарей.  Маленькие детские руки ловко справляются с этим.
Хотелось бы так же обратить внимание родителей на некоторые аспекты организации питания ребенка.
В помещении, где ребенок ест, необходимо создать уютную обстановку. Скатерть или клеенка должна быть чистой, посуда в которой подается пища, - небольшой и эстетичной            (лучше одинаковой формы и цвета). Не забудьте, что эстетическое оформление обеденного стола не последнее звено в улучшении детского аппетита. Следует учитывать  и объем порции еды, которую вы подаете ребенку на тарелку. Большое количество пищи иногда пугает детей, особенно детей с плохим аппетитом. Мысль о том, что все надо съесть, иначе будут ругать, вызывает страх. Страх – очень сильная эмоция. Она тормозит выделение пищеварительных соков.
Рацион ребенка должен быть полноценным и разнообразным. Если ребенок упорно оказывается есть какой – либо необходимый продукт, научите его самостоятельно  готовить блюда из этого продукта. Овощные салаты, различные виды бутербродов, полуфабрикаты для овощного супа дети делают охотно и старательно. Участие в приготовлении пищи не только улучшает аппетит ребенка, но и прививает дополнительные навыки. Пусть ребенок как можно раньше запомнит, что овощи необходимо тщательно мыть, что посуда должна быть чистой, а значит, сковородку после яичницы надо  сразу привести в порядок. Хорошо, если ребенок сумеет приготовить несложное блюдо не только себе, но и другим членам семьи. Не забудьте похвалить его за эту работу. Прививайте детям уважение к продуктам питания и наверняка в будущем они не станут оставлять куски на тарелке и бросать хлеб на пол.
Вот несколько рецептов простых и полезных блюд:
1. Салат из тертой моркови, капусты и яблок, заправленными сметаной.
2. Сложный бутерброд: хлеб, масло, кусочек вареного яйца, кусочек селедки, зелень (селедку почистите сами и выньте кости).
3. Манная каша с наполнителем. Вскипятите молоко сами, а ребенок пусть смешает  в кружке шесть чайных ложек манной крупы, столовую ложку изюма, немножко очищенных орехов, ч.л. сахара.
Предложите ребенку придумать для каждого блюда название, научите красиво укладывать пищу на тарелку или на большое блюдо.
Во время еды никогда не ругайте ребенка за ошибки и проступки, совершенные в детском саду или на улице. Волнение, которое он будет испытывать может вызвать нарушение пищеварения. Если воспитательные беседы за столом имеют регулярный характер, они могут привести к тяжелым хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
В заключении хочется еще раз напомнить, что каждый вид детской деятельности (игра, труд. занятие) под влиянием взрослых создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания, связанных с формированием здорового образа жизни дошкольников.

Зам по УВР, Татьяна Александровна





Советы родителям

     Мы общаемся с ребенком всегда – когда учим и приучаем, когда кормим и гуляем, наказываем и играем. От того, как проходит общение, зависят и результаты воспитания, и конечно общее благополучие ребенка, да и нас самих.

     Стремясь преуспеть в воспитании, взрослые часто не замечают, как большую часть взаимодействия с ребенком составляют:
Приказы («Сейчас же прекрати!»)
Угрозы («Еще раз так сделаешь-получишь, «Не будешь слушаться -……….»)
Нравоучения («Надо слушаться старших!»)
Критика, обвинения («Такой большой, а ума не набрался»)
Обзывание («Нытик, слабак»...)
     Но, вместо ожидаемой пользы от таких педагогических приемов, ребенок испытывает чувства обиды, раздражения, злости, разочарования, снижающие его самооценку, но никак позитивно не влияющие на его поведение.

     Есть способ, помогающий избегать нарастания конфронтации взрослого и ребенка за счет «отделения» нравоучения от личности говорящего. Его «открыли» наши далекие предки, аккумулировав вековую народную мудрость. Это – народные «пословицы и поговорки».

     При обучении навыкам самообслуживания малышей хороший результат дает чтение потешек:

Буль-буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться!

     Приучая чистить зубы можно приговаривать:

Зубы чистые всегда
У веселого бобра,
Потому что наш бобренок 
Чистит их еще с пеленок!

     Подбодрить при самостоятельном одевании на прогулку можно так:

В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет.
Собирайся детвора,-
Нам давно гулять пора!

Можно использовать и другие потешки для развития вашего ребенка.
 
   Если ребенок плохо засыпает

Многие дети очень неохотно ложатся спать, даже если устали и у них слипаются глаза. Они упорно этому сопротивляются, боясь пропустить что-нибудь интересное. Однако приятный вечерний ритуал может помочь им успокоиться и приготовиться ко сну, и ваш ребенок будет с нетерпением ждать момента, когда он сможет провести несколько счастливых минут, получая от вас теплоту и внимание. Для взрослых это тоже будут приятные и радостные минуты, когда можно посекретничать и выразить свои чувства.

Прежде чем выключить свет и уложить ребенка спать, уделите ему немного времени и сделайте так, чтобы вам никто не мешал. Это поможет малышу полнее ощутить вашу любовь и заботу.

Вы можете обниматься, говорить, петь и дурачиться, рассказывать любимые старые сказки или придумывать новые. Постарайтесь создать непринужденную атмосферу, чтобы ребенок мог поделиться с вами своими мыслями, чувствами и фантазиями. Таким образом, уйдя из комнаты, вы оставите его путешествовать в сказочном мире.

К детям, которые обычно засыпают с трудом, нужен особый подход. Укладывайте их спать одним и тем же способом. Например, ласково потирайте ребенку спинку или, легка касаясь пальцами, поглаживайте личико, при этом повторяйте одно и тоже стихотворение, хотя бы такое:

Дети, звери и игрушки —
Все мечтают о подушке,
Если днем устали очень,
Добрых снов, спокойной ночи!



4 февраля 2019 в 18:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.